+7 (495) 134 58 59

Готовы ли британские порты к Брекзиту?

05.02.2019

Это большой вопрос. Согласно опросу на эту тему, проведенному компанией Odgers Berndtson, только 16% из почти 100 британских портов имеют более или менее четкий план действий в связи с предстоящим выходом из ЕС. 59% ожидают от Брекзита «негативных и даже весьма негативных» последствий. 


Опрос также показывает, что только 25% лидеров портовой индустрии страны уверены в своей готовности переварить развод с ЕС без особых для себя последствий. Треть респондентов считает, что справятся, но в идеале не помешали бы дополнительные инвестиции.


Британская ассоциация портов (British Ports Association, BPA), в свою очередь, отмечает, что порты и терминалы, в принципе, набросали для себя целый перечень возможных последствий, но нынешняя неопределенность мешает им принять четкие инвестиционные решения. «Как и многие другие участники логистической цепочки, порты думают, какие опции есть у них в распоряжении и ждут деталей от правительства – как же в итоге будет выглядеть торговая среда», – говорится в заявлении Ассоциации.


Ричард Баллентайн, глава BPA, говорит: «Портовая индустрия включилась в широкомасштабное планирование и дискуссии с правительством по поводу вызовов, которые могут возникнут в связи с так называемым жестким Брекзитом – выходом из ЕС без соглашения. Учитывая, что у нас до сих пор нет ясности, какая судьба ждет наши торговые отношения с ЕС после выхода из него, неудивительно, что некоторые порты просто не в состоянии полностью подготовиться к предстоящему Брекзиту». 


Конечно, процесс затронет все порты страны – но на разных уровнях и в разной степени, уточняет Баллентайн. «Например, с самого начала было понятно, что порты, специализирующиеся только на паромных перевозках, ждут серьезные испытания. И правительство об этом осведомлено. Отрасль работает как на национальном, так и на местном уровнях, чтобы обеспечить готовность не только портов, но и партнеров из фрахтового и логистического секторов к любым потенциальным разрушительным последствиям».


Ричард Баллентайн добавил, что Ассоциация просила правительство по возможности избежать выхода из ЕС без соглашения, то есть, жесткого Брекзита.


Чуть более оптимистично на опрос отреагировали в Объединении главных британский портов (UK Major Ports Group, UKPMG), руководитель которой Тим Моррис заявил следующее: «Опрос не отражает опыта членов UKPMG, крупнейших портов, обрабатывающих 75% грузов в Британии. Во многих случаях крупные порты уже переключились на довольно значительные объемы неевропейских грузов, так что к смене торговой среды их системы более или менее подстроены».


По словам Морриса, британский портовый сектор имеет заслуженную репутацию весьма жизнестойкой и адаптивной системы. «Мы ожидаем, что Брекзит только подтвердит эту репутацию, хотя большая ясность диспозиции со стороны политиков по поводу будущих взаимоотношений с ЕС, безусловно, сделала бы переходный период более быстрым и безболезненным», – добавил Тим Моррис.


Источник: morvesti.ru

Еще новости

Рынок контейнерных грузоперевозок вырос на 18%

По оценкам FESCO, за январь-февраль контейнерный рынок вырос на 18%, до 1,05 млн TEU (в феврале +23,5%).• Импорт - 473 тыс. TEU (+16%)• Экспорт - 283 тыс...

29 марта 2024

Словарь терминов

OT (OPEN TOP)Контейнер (опен топ) - предназначен для транспортировки грузов, которые из-за габаритов или иных особенностей могут быть погружены только...

15 февраля 2024

Эксклюзив в логистике: аутсорсинг международных поставок

Уважаемые клиенты, коллеги, что несет всем нам 2024 год в разрезе международной торговли, финансовых потоков, таможенного урегулирования и прочих констант...

23 января 2024