AI (ALL IN) |
|
«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
|
B/L
|
|
Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.
|
BAF
|
|
Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
|
BONDED WAREHOUSE
|
|
Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
|
BOOKING NOTE
|
|
Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
|
BREAK BULK
|
|
Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
|
CAF
|
|
Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
|
CBM
|
|
Кубический метр.
|
COC
|
|
Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
|
CONSIGNEE
|
|
Получатель – лицо, которому передается груз в месте назначения.
|
CY
|
|
Контейнерный терминал – Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
|
DC
|
|
Сухой контейнер – тип контейнера.
|
DEMURRAGE
|
|
Демередж – плата за сверхнормативное использование контейнера в порту, взимается за каждые сутки задержания.
|
DETENTION
|
|
Детеншен – плата за сверхнормативное использование контейнера вне порта, взимается за каждые сутки задержания.
|
DOOR
|
|
Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
|
DROP–OFF CHARGE
|
|
Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
|
EBS
|
|
Сбор за использование топлива с пониженным содержанием серы.
|
ERS
|
|
Сбор за безопасность связанный с нападением пиратов на суда у восточного побережья Африки.
|
ETA
|
|
Предполагаемая дата прибытия.
|
ETD
|
|
Предполагаемая дата отхода.
|
FCL
|
|
Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
|
FEEDER
|
|
Фидер – судно, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
|
FEU
|
|
Единица объема, эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
|
FI (FREE IN)
|
|
Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
|
FO (FREE OUT)
|
|
Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
|
FR (FLAT RACK)
|
|
Флэт Рэк – тип контейнера.
|
FREIGHT COLLECT
|
|
Фрахт оплачивается получателем.
|
FREIGHT PREPAID
|
|
Фрахт оплачивается отправителем.
|
GATE IN
|
|
Факт заезда на терминал порта.
|
GRI
|
|
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
|
HWCS
|
|
Весовая надбавка, применяющаяся, как правило, к 20–ти футовым контейнерам.
|
ISPS
|
|
Сбор за обеспечение безопасности в порту.
|
LCL
|
|
Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
|
LI (LINER IN)
|
|
Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
|
LO (LINER OUT)
|
|
Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, ж/д).
|
LSS
|
|
Сбор за использование топлива с пониженным содержанием серы в Балтийском море.
|
MOTHER VESSEL
|
|
Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
|
OGC
|
|
Негабаритный груз.
|
OT (OPEN TOP)
|
|
Опэн топ – тип контейнера.
|
POD
|
|
Порт выгрузки.
|
POL
|
|
Порт погрузки.
|
PSS
|
|
Надбавка применяемая в период сезонного, резкого роста объема перевозок.
|
PTI
|
|
Проверка контейнера перед отправлением. Как правило относится к рефрижераторному оборудованию.
|
SHIPPER
|
|
Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
|
SHIPPING REQUEST
|
|
Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
|
SOC
|
|
Контейнер – собственность отправителя (клиента).
|
STF
|
|
Сбор за прохождение Суэцкого канала.
|
TEU
|
|
Единица объема, эквивалентна объему двадцатифутового контейнера.
|
THC
|
|
Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
|
TRANSHIPMENT
|
|
Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
|
TWS
|
|
Зимний терминальный сбор в порту Санкт–Петербурга.
|
UN CODE
|
|
Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
|
WAY BILL / SEA WAY BILL
|
|
Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
|